Здравствуйте! Стоит сказать несколько слов о герое – Максиме Криппе и о том, чем же на самом деле он занимается. Максим Криппа – молодой ученый, который на протяжении многих лет изучает вулканологию и сейсмологию. Невзирая на молодой возраст, Максим уже имеет немалый опыт в исследованиях. В 2009-2010 году он прошел стажировку, посетил лично Обсерваторию  Везувия, а также работал в центральном итальянском музее вулканологии. Уже в 2010 году Максим возвращается домой, в Москву, где приступил к работе в центре данных по физике твердой земли им. О. Ю. Шмидта в Российской академии наук. Там он начал активно интересоваться сейсмологией, при этом продолжая изучать вулканологию. После чего продолжил свою деятельность в Петропавловске-Камчатском, где работает сейсмологом-вулканологом, успешно сочетая обе профессии в Институте вулканологии и сейсмологии.

— Максим, расскажите более подробно и деятельности вулканолога? Насколько эта профессия актуальна сегодня?

— Я считаю выводы о том, актуальна та или иная профессия или нет бесполезными и необоснованными. Это все равно что дискутировать о преимуществах технических гуманитарных наук, конкретных выводов увы, сделать не получится. Для меня лично – вулканология любимая и очень актуальная на сегодня профессия, так как вулканы продолжают извергаться, точно так же как и сотни, миллионы, миллиарды лет назад. Вулканы – бесконтрольны, точно так же как и метеориты, а нам, людям, приходится жить вблизи с монстрами, которые владеют огромной разрушительной силой, ведь только вулкан, благодаря своей силе и среде может за короткое время разрушить то, что человек создавал тысячу и больше лет.

— Да, это действительно так. Но все-таки, что же самое опасное в вашей профессии?

— Профессия вулканолога очень насыщенная и не безопасная. Собирать образцы застывшей лавы, которая по своей сути есть магмой внутри вулкана. Она же, изливаясь из кратера и превращается в лаву. Чтоб заполучить заветные образцы для исследований, нужно очень близко подойти к вулкану. А для этого необходимо и специальное оборудование, и защитные костюмы. Однако, гарантировать то, что все будет хорошо – увы, нельзя.

— Звучит и вправду, очень страшно. Что же стало основой для выбора такой необычной и не безопасной профессии?

— Я начал интересоваться вулканами еще в детстве. Правда, мне тогда больше нравилась археология…Хотя…я бы сказал, они немного пересекаются. Но различие в том, что археолог работает с объектами, которые имеют культурную ценность, а вулканолог – с природным, потенциально опасным объектом.

— Практически все из курса истории знают об ужасном извержении вулкана Везувий, который погубил античные города Помпеи и Геркуланум. Изучали вы этот  природный катаклизм? Каких вулканов нам стоит опасаться теперь?

— Действующих вулканов на сегодня есть не мало. Все помнят извержение вулкана Святой Елены, которое произошло по нашим меркам не так уж и давно —  в 1980 году в США, штат Вашингтон. Однако, слава Богу, таких разрешений как в Помпеях не было.

— Вулкан ошеломляет своей естественной силой!

— Но это еще не все известные извержения. Есть в мире такие вулканы, которые выглядят как горы. Они спят…но никто не гарантирует, что они не проснуться. Однако, индонезийский вулкан Тоба уже считается угасшим. Это супервулкан, в кратере которого – живописное озеро. Но много лет назад, именно благодаря ему, в атмосферу произошел такой выброс сероводорода, что обледенела часть земной поверхности и наступил великий ледниковый период.

— Да…занимательные факты. Подробности из жизни планеты очень занимательные, я думаю, что вы расскажете больше нашим читателям в следующий раз.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Из-за бедности в Киеве пенсионер убил жену и вонзил нож себе в живот

​На убийство жены и самоубийство киевского пенсионера толкнули бедность и одиночество. …